Все сбудется, стоит только расхотеть
Прочитала эту прекрасную книгу за три дня и поняла, что нельзя не собрать воедино все советы мистера Кинга - они понятны, просты (в какой-то мере) и очень полезны для всех, кто любит писать, кто хочет писать или кто только задумывается о том, чтобы начать писать.
Конечно, часть советов не подходит фикрайтерам, поскольку самостоятельная книга во многих аспектах отличается от обычного макси фанфика, поэтому я постаралась немного переработать эти советы и привести только те, которые будут полезны именно фикрайтеру.
1. Не стоит злоупотреблять сложными словами, если только вы не хотите поразить читателя, показав ему, что прочитали все существующие словари и легко можете вписать слова "квалитет", "палеоганский" и "спекулятивный" в одно предложение. Да, вы отлично изучили тему, которая будет затронута в фанфике - если Гермиона работает колдомедиком, то непременно постараетесь узнать хоть что-то по части медицины; если Рон заделается киллером в мире без магии, то хотя бы узнаете виды и марки оружия. Однако это фанфик, а не научно-исследовательская работа. Не теряйте чувство реальности, зарываясь в кучу сложных терминов - этим вы только отпугнете читателя.
2. То же самое касается и сложных конструкций. Забудьте об именитых авторах, которым позволительно создавать громоздкие предложения на целые страницы. У нас не роман, претендующий на Пулитцеровскую премию. Краткие предложения являются мостиком между сложными, дают читателю небольшую передышку и ни в коем случае не делают ваш текст примитивным. Кинг заверяет, что если вы просто напишите "Дженни передает", Грамматическая Полиция за вами не приедет. Лично я ему верю.
3. Избегайте пассивного залога - согласитесь, что предложение "Святочный бал будет проведен в семь вечера" звучит несколько хуже, чем "Святочный бал состоится в семь вечера".
4. Избегайте наречий. Да, мы все их очень любим, просто обожаем, особенно в диалогах. Писатель - человек неуверенный, он боится, что его Идеальный Читатель (ИЧ) не поймет эмоции героев, а потому надо помочь ему во что бы то ни стало. Сравните:
- Отдай, Малфой! - громко крикнула Гермиона.
- Не хотите ли чаю, Северус? - добродушно предложил Дамблдор.
И второй вариант:
- Отдай, Малфой! - крикнула Гермиона.
- Не хотите ли чаю, Северус? - предложил Дамблдор.
При чтении контекста любому будет ясно, что Гермиона кричала громко, а Дамблдор предлагал чай именно добродушно - он вообще всегда получал удовольствие от этого процесса.
Конечно, избавиться от наречий очень трудно, но все-таки хорошая прополка не помешает вашим текстам (по моим так вообще надо неделями ездить на тракторе).
читать дальше
Конечно, часть советов не подходит фикрайтерам, поскольку самостоятельная книга во многих аспектах отличается от обычного макси фанфика, поэтому я постаралась немного переработать эти советы и привести только те, которые будут полезны именно фикрайтеру.
1. Не стоит злоупотреблять сложными словами, если только вы не хотите поразить читателя, показав ему, что прочитали все существующие словари и легко можете вписать слова "квалитет", "палеоганский" и "спекулятивный" в одно предложение. Да, вы отлично изучили тему, которая будет затронута в фанфике - если Гермиона работает колдомедиком, то непременно постараетесь узнать хоть что-то по части медицины; если Рон заделается киллером в мире без магии, то хотя бы узнаете виды и марки оружия. Однако это фанфик, а не научно-исследовательская работа. Не теряйте чувство реальности, зарываясь в кучу сложных терминов - этим вы только отпугнете читателя.
2. То же самое касается и сложных конструкций. Забудьте об именитых авторах, которым позволительно создавать громоздкие предложения на целые страницы. У нас не роман, претендующий на Пулитцеровскую премию. Краткие предложения являются мостиком между сложными, дают читателю небольшую передышку и ни в коем случае не делают ваш текст примитивным. Кинг заверяет, что если вы просто напишите "Дженни передает", Грамматическая Полиция за вами не приедет. Лично я ему верю.
3. Избегайте пассивного залога - согласитесь, что предложение "Святочный бал будет проведен в семь вечера" звучит несколько хуже, чем "Святочный бал состоится в семь вечера".
4. Избегайте наречий. Да, мы все их очень любим, просто обожаем, особенно в диалогах. Писатель - человек неуверенный, он боится, что его Идеальный Читатель (ИЧ) не поймет эмоции героев, а потому надо помочь ему во что бы то ни стало. Сравните:
- Отдай, Малфой! - громко крикнула Гермиона.
- Не хотите ли чаю, Северус? - добродушно предложил Дамблдор.
И второй вариант:
- Отдай, Малфой! - крикнула Гермиона.
- Не хотите ли чаю, Северус? - предложил Дамблдор.
При чтении контекста любому будет ясно, что Гермиона кричала громко, а Дамблдор предлагал чай именно добродушно - он вообще всегда получал удовольствие от этого процесса.
Конечно, избавиться от наречий очень трудно, но все-таки хорошая прополка не помешает вашим текстам (по моим так вообще надо неделями ездить на тракторе).
читать дальше